Это феерически счастливый день.
Сегодня я отрабатывала свою педпрактику и вела два урока русского у 11 класса. Мне повезло: я попала в крутой лицей к гуманитарном классу. С учительницей мы договорились, что я прочитаю лекцию о тайнописи. Всю ночь я готовила материал, распечатывала хенд-ауты, готовила задания. Мне предстояло отвести два урока у одного класса, разбитого на подгруппы.
Класс разделили по успеваемости на алгебре. Первыми у меня были те, кто послабее. Я представилась, озвучила тему урока...и зашлась ужасным кашлем. Попробовала начать предложение заново - снова приступ кашля. Какая-то добрая девочка дала мне пастилку от кашля, и я начала рассказывать. Группа оказалась не очень дисциплинированной, но при этом дети умные и заинтересованные. Они прочитали все тайнописи, задавали вопросы. 45 минут пролетели быстро, но меня не радовала перспектива повторять все то же самое еще раз.
Но вторая группа - это было что-то!!! Безупречная дисциплина, куча вопросов, умных, по делу. Уровень подготовки - в три раза выше моих ожиданий. Предыдущая группа не знала, что такое акростих, эти давай наперебой мне рассказывать! Хвалила их много и заслуженно, они так радовались похвалам! Много шутили, но они всегда быстро возвращались к работе. Они так много спрашивали, что я к концу урока не успела рассказать им про петровскую тайнопись, которой за моей спиной было исписано полдоски. Я с сожалением сказала ребятам, что урок окончен, и я не успела, на что они мне хором ответили, что у них еще 15 минут перемены. Не просто два отличника выпендрились, а ВСЕ попросили закончить. Я постаралась вкратце все объяснить, но они все спрашивали, спрашивали, спрашивали. Спросили, можно ли забрать хенд-ауты, страшно обрадовались, когда я разрешила. Я от всей души поблагодарила их за прекрасную работу, они хором стали благодарить меня, говорили, что еще бы столько же слушали. Я там чуть не разревелась, честное слово. Встретила их потом на выходе из школы, они радостно махали мне рукой, кричали:"До свидания, Ирина Витальевна!" На этом у Ирины Витальевны разбилось сердце.
Да, я люблю, когда много людей меня слушает, но такого не было никогда. Такие умные глаза, такой азарт в расшифровке, такая искренняя благодарность. В этот момент моя жизнь имела смысл, и не было ничего важнее, чем рассказывать что-то этим детям. Я бы многое могла им рассказать.
После этого я встретилась с Каминским, с безумными глазами рассказывала об уроке, а потом мы три часа смеялись без остановки, гуляли по Тверскому бульвару, шутили шутки про вертолеты.
Дома посмотрели с Иркой Твин Пикс, я почитала Машке на ночь свой любимый рассказ О.Генри.
Этого всего так много для одного дня, что я просто зависаю и впадаю в ступор.
И лица детей рассыпаются перед глазами фейерверком.