Посмотрела фильм с Арнольдом Шварценеггером. Лет 15 так не развлекалась.

Мы пока посмотрели первые две части и планируем продолжить) Первая часть была, конечно, ужасно скучной, потому что вся, по сути, строится на погонях. Я выросла на боевиках со Стивеном Сигалом и тем же Шварценеггером, у меня на погонях мозг отключается автоматически.

Вообще, в заслугу первому Терминатору я бы поставила Кайла Риза. Актер, который его играет (и временами переигрывает), ужасно похож на молодого Микки Рурка периода "Девяти с половиной недель". Вся его линия тронула мою тонкую натуру, я правда переживала за него. В принципе, это единственная хоть как-то закрученная линия фильма: он фанатик своего сына, влюблен по фотографии (какое Средневековье!) в уже умершую женщину, знает, что отец Джона погиб еще до войны, но не знает, что это его судьба. Ах. Если бы помимо боевиков я смотрела в 90-е еще и индийские фильмы, то, возможно, и это бы меня не проняло, но.

Кэмерон чудесно снимает 80-е, для жанра фантастического боевика там непозволительно много бытовых сцен. Мы как-то говорили с Дитрих о том, что это десятилетие для нас потерянное, оно было сразу перед нами, т.е. это фактически история, но свидетельств ее мало в нашей жизни. Для меня это смешные прически, странная музыка и, пожалуй, еще раз смешные прически. Приятно смотреть на то, как подружка Сары танцует под плеер, как сама Сара идет на дискотеку. Страшное будущее, которое провозглашает Кэмерон, показано макетами самолетов, а вот настоящее у него очень реальное.

Шварценеггер хорош. Подумалось, что если бы Кристен Стюарт была бодибилдером, это бы сделало ее гораздо более мощной актрисой. Невозможно себе представить Арни в фильмах нулевых, сейчас нет таких героев, нужно хоть что-то играть. А в Терминаторе он смотрится как родной. Ну машина и машина, что с него взять. Идеальная роль.

"Терминатор: Судный день" гораздо сильнее первой части. Тут, прости господи, есть художественный замысел и 36 человек, которые фигачили жидкого Т-1000. Второй фильм длиннее на целый час, но не за счет погонь.

Вместе с резким подобрением главного героя появляется толстовская мысль о непротивлении злу насилием. Джон Коннор пытается донести ее не только до машины для убийств, но и до родной матушки, что важно. Терминатор в этом плане оказался гораздо восприимчивее. Становится понятно, почему Джон стал главой восстания: недостаточно уничтожить все машины, нужно самому остаться человеком. Для Сары - это война на уничтожение, все равно весь мир погибнет, а врагами станут машины, тут некого жалеть. И это тупиковый путь, Джон это понимает.

Во время просмотра мне вспомнился "Кукольный дом" Уидона. В финале истории изобретается технология, которая грозит всему человечеству концом света. И дело в том, что эта технология неизбежно будет изобретена, здесь дело не в чьих-то конкретных мозгах - это вопрос времени - а в человеческой этике. В Терминаторе Кэмерон не педалирует эту тему (а зря), у него все сводится к обломкам технологий будущего, которые нужно уничтожить. Но ведь единственное, что можно сделать в такой ситуации - это объяснить людям, к чему приводят их поступки, научить ответственности за изобретения (см. Мэри Шелли), заставить думать вперед. Как это сделать? Снимать кино. По сути, сам фильм "Терминатор" является терминатором, посланным в будущее, чтобы уберечь людей.