Декабрь потихоньку доканывает, но я не доканываюсь.

В конце концов привыкла к тому, что все время ночь. И в этой черноте научилась разглядывать, как снег красиво блестит под ногами, падает, кружась, под фонарем, лежит шапками на перилах - надо только остановиться хотя бы на четыре секунды и посмотреть. И я усилием воли себя останавливаю.

Внезапно из Питера нагрянула Галя, объявила, что хочет напиться коньяком, и мы так и сделали. Ну то есть напилась преимущественно она (у нее был повод), так как коньяка дома обнаружилось не так и много. Говорили о Державине, Пушкине, делились впечатлениями от встречи с Барнсом (она ходила на встречу в МГУ, а я - на нон-фикшн). Рассказываю ей, как я впервые читала Барнса: "Это был отрывок из "Нечего бояться", который в 2009 году напечатали в журнале "Иностранная литература", там я впервые и узнала о Барнсе". Галя мне на это:"Ну ничего себе, ты прям как шестидесятница звучишь! Только не хватает, чтобы ты его по-польски читала!" Я ужасно над этим смеялась, но Галя утверждает, что ее шуткам только я так смеюсь.

Сегодня полдня потратила на то, чтобы сделать себе новогодний маникюр. Пришла в 15:45 в Милки, а вышла оттуда (оочень довольная результатом!) в 18:15. Я пришла ужжжасно голодная, успела по дороге купить гранолу в прайме, а вот съесть ее не успела, пришлось справляться замотанными в фольгу пальцами (никогда еще 123 калории не были такими вкусными! о, гранола с красной смородиной!!!), и мне даже принесли кофе с молоком. А потом и вовсе шампанского налили, я совсем повеселела. Вообще, в Милки очень милашечно: рождественские веночки, красивые желтые лампы, как в театральной гримерной, кофеечек-зефирки-шампусик, все такое мятно-девичье и по телевизору "Красавица и чудовище" с Леа Сейду. Каким бы замотанным зомбяком туда ни притащился, уйдешь огламуренной девицей. Я успела немного почитать Гуковского про "Евгения Онегина", которого мы завтра с детьми начинаем (Гуковский очень смешной и очень умный! Я думала, он только про восемнадцатый век писал, но он и про Пушкина так здорово рассуждал! Я прям в голос смеялась в некоторых местах. До чего дожила, да?).

После маникюра прогулялась по Арбату до Боровицкой, посмотрела на все огонечки и гирляндочки, на башни Кремля, на печально закрытый Художественный, на манящие запахами и мягкими креслами кофейни, но решила все-таки, что больше всего хочу домой. У меня здесь тоже есть гирляндочка, и вкусный ройбуш, и много пледов и подушек, и Гуковский, и вишневый пирог.

В начале недели С., успокаивая меня, сказал, что надо слушать сердце и Декстера Гордона. Про слушать сердце смешно, конечно, а вот Гордон и вправду замечательный. Я раньше себе джаз именно так и представляла. От начала In a Sentimental Mood у меня буквально дух перехватытвает. Каждый раз причем. А так мне очень нравится восемнадцатиминутная Tanya, прям понимаю, что восемнадцать минут - это не много, не мало, а достаточно.

Вспомнила, как в понедельник вечером вбивала результаты диагностики девятых классов. Это очень нудное дело, я обычно занимаюсь этим под классическую музыку, чтобы было не так тошно. В этот раз я открыла отличнейший материал Афиши про 100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику и прослушала один Бранденбургский концерт ( я этой осенью начала их слушать, но не все еще послушала), все Времена года подряд, какой-то подозрительно шутливый концерт Бетховена и закончила Рапсодией в блюзовых тонах Гершвина. Необыкновенная красота в этой музыке, вот правда. Необыкновенная.

Лида из моего 9 В прибегает ко мне на перемене, размахивая руками. Ей надо срочно знать, на самом ли деле Гамлету явился отец или тот действительно с ума сошел? Понимаю, что я ни черта уже не помню с тех пор, как прочла его в 17 лет, забираю у нее покетбук, обещаю, что в понедельник обсудим.
Денис из 9 А в десятом часу вечера желает обсудить цветаевское "Мне нравится, что вы больны не мной..." Я ему втираю про трагичность "не-гуляний под луной", а он мне: "Гулять под луной каждый может, даже бедная Лиза, а попробуй ночью спокойно спать дома в одиночестве, будучи так нестандартно счастливым". И ничего ему возразить на это не могу.

Ещё! После просмотра трейлера к 4 сезону я хочу 4 сезон! О, дайте мне драмы, i wanna cry my heart out!!! У меня есть предчувствие, что на этот раз перевернется на нашей улице грузовик с болью и страданиями Данкин донатс ждет нас, ребят.

Наверно, сейчас я больше всего хочу, чтобы время шло медленнее и я успевала бы осознать все, что я проживаю. А то я не успеваю.